Ещё раз про иностранные слова в вывесках и рекламе
Использование иностранных слов в рекламе и на вывесках в России является довольно распространенной практикой, но не всегда законной.
Согласно закону РФ «О рекламе» использование слов на иностранных языках на вывесках запрещено. За такое нарушению компании грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Согласно закону РФ «О рекламе» использование слов на иностранных языках на вывесках запрещено. За такое нарушению компании грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.
В вывесках и рекламе можно использовать иностранные слова, в случае если:
- это фирменное наименование, зарегистрированное в реестре юр.лиц (ООО "ROOM")
- это имена собственные (Ekaterina Kussmaul)
- они зарегистрированы как товарный знак
- рядом с иностранными словами сделан перевод на русский язык тем же шрифтом и тем же размером (OPENAIR = НА ВОЗДУХЕ)
Например, как в этом судебном решении:
"Судом первой инстанции установлено, что текст на растяжке представляет собой наименование фестиваля («GLOBALGATHERING») и псевдонимы ди-джеев («AX WELL. RICHIE HAWTIN. MARKUS SCHULZ. AIDBACK LUKE. SANDER VAN DOORN. ATB. ADAM BEYER. JAMES ZABIELA. CALVIN HARRIS. SUB FOCUS. BOBINA. NOISIA. ALY&FILA. NERO»).
Наименование фестиваля зарегистрировано как товарный знак, имеет свидетельство N 366222, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности России. Следовательно, наименование фестиваля, равно как и псевдонимы ди-джеев — имена собственные — переводу на русский язык не подлежат"
Вместе с тем, государственные органы иногда различают «иностранные слова» и неологизмы. Например, контрагент, подкаст, мессенджер. Смотри например Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2020 г. № ДФ/82581/20 “О применении части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе":
По мнению ФАС России, неологизмы, возникшие путем заимствования слов из иностранных языков, не являются иностранными словами.
Следовательно, само по себе использование в рекламе неологизмов, возникших путем заимствования слов из иностранных языков, нарушением требований пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не является.
Определить иностранное это слово или неологизм, можно будет по официально утвержденным нормативным словарям, справочникам и грамматикам. Сейчас это:
- Орфографический словарь русского языка. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К.
- Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А.
- Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л.
- Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. Телия В.Н.
Пожалуйста, не спрашивайте про словари Ожегова, Ушакова и Даля, про то, можно ли использовать общеизвестное слово, которого нет в словаре, я не смогу дать ответы.
Но смогу:
а) зарегистрировать фирменное наименование на английском языке.
б) зарегистрировать логотип компании или ее продукта в качестве товарного знака.
Изменения в Устав в части фирменного наименования могут быть внесены в реестр в течение 5 рабочих дней, что позволит сразу использовать зарегистрированное фирменное наименование.
Товарный знак же регистрируется дольше (более 6 месяцев), но даёт большую защиту, в том числе против конкурентов, и может быть зарегистрирован не только в отношении наименования компании, но и на отдельные продукты, коллекции компании.
Идеальное сочетание – внесение изменений в Устав в отношении фирменного наименования компании + регистрация товарных знаков на самые популярные коллекции, продукты компании (наименование коллекции, логотип товара, слоган, название онлайн-продукта и т.п.)
Но смогу:
а) зарегистрировать фирменное наименование на английском языке.
б) зарегистрировать логотип компании или ее продукта в качестве товарного знака.
Изменения в Устав в части фирменного наименования могут быть внесены в реестр в течение 5 рабочих дней, что позволит сразу использовать зарегистрированное фирменное наименование.
Товарный знак же регистрируется дольше (более 6 месяцев), но даёт большую защиту, в том числе против конкурентов, и может быть зарегистрирован не только в отношении наименования компании, но и на отдельные продукты, коллекции компании.
Идеальное сочетание – внесение изменений в Устав в отношении фирменного наименования компании + регистрация товарных знаков на самые популярные коллекции, продукты компании (наименование коллекции, логотип товара, слоган, название онлайн-продукта и т.п.)
Как зарегистрировать изменения в устав в налоговой?
Необходимо подготовить и подать на регистрацию следующие документы:
· Форму Р13014.
· Оригинал устава или листа изменений.
· Оригинал протокола учредителей или решения участника о внесении изменений в Устав.
· Паспорт заявителя при личной подаче, доверенность на представителя.
· Квитанция об уплате госпошлины 800 руб. (не уплачивается при подаче документов электронно или через МФЦ .
При заказе услуги по регистрации товарного знака в нашей компании – в течение 3х дней подготовим такой пакет документов на изменение вашего Устава бесплатно, просто напишите и мы расскажем про порядок работы